Наши новые эксперты – сотрудники расширившегося и усиленного хирургического отделения клиники. Оно прошло в начале года через большую реформу.

На этот период клиника даже взяла небольшую паузу в хирургии — паузу, к которой пациенты отнеслись с пониманием. Это был почти спортивный подход к вопросу: слегка отступить назад и выдохнуть, а после разогнаться для рывка. Потому перезапуск направления в «Золотом сечении» готовили очень тщательно.

Сразу было решено, что хирургию будет олицетворять именно команда. Ведь это очень ответственная тема с «ветвистой» проблематикой, потому командная работа тут заведомо продуктивнее, чем «соло одного маэстро». Соответственно, все усилия были сосредоточены на поисках людей, отвечающих профессиональному идеалу — с высоким уровнем мастерства, способных к верному диалогу с пациентом, к продуктивному взаимодействию между собой.

И ещё – к особой форме врачебной ответственности, принятой тут. Ответственности, не очерченной формулой «сделал и забыл».

Напротив, в «Золотом Сечении» принят принцип кураторства, долгосрочного наблюдения за пациентом. Эстетическая медицина – это ведь в первую очередь медицина, а не просто коммерческий сервис.

Потому, общаясь со специалистами-соискателями, тут оценивали и их мастерство, и их научное портфолио, и их желание быть в коллективе «всерьёз и надолго». Поэтому и нужна была пауза – для кропотливости этого выбора. И он, в итоге, был верным. Команда приросла ведущими специалистами города.

Это не просто численное увеличение сотрудников хирургического направления: новый состав позволяет видеть проблемы, так сказать, стереоскопически – через призму компетенции нескольких специалистов, которые между собой состоят не в соперничестве, а в творческом партнёрстве.

Золотой — цвет лидерства

Союз асов

Возглавил обновленное отделение главный внештатный специалист Минздрава Новосибирской области по пластической хирургии Олег Михайлович Михайлов, один из самых авторитетных специалистов Сибири. Впрочем, лидерство это не подразумевает царственной оцепенелости.

И новый коллектив Олег Михайлов оценивает еще и как пространство дальнейшего саморазвития, роста в профессии. Ведь пластический хирург — профессия, практически не имеющая верхней квалификационной планки, мастерство тут наращивают в режиме «нон-стоп». И первое позитивное впечатление Олега Михайлова было именно «атмосферным».

«Мне очень понравилась профессиональная среда, в которую меня пригласили, – вспоминает он. – Понравилась именно проработанность коллективного «эго» в «Золотом Сечении» Эти принципы совпали с моими личными, которые я сам нажил и интуитивно вывел в ходе предшествующей карьеры. Тут вообще моральный климат очень этичный и вдохновляющий.

Продолжая пополнять команду, мы учитываем этот аспект – способность специалиста разделять общие моральные ценности, способность совмещать личную творческую энергетику (без которой в нашем деле, вообще-то, невозможно) и умение быть единомышленником, коллегой. Быть коллегой – это, кстати, не такой уж лёгкий навык, как кажется!

Вообще, опыт командостроения, нажитый в хирургическом подразделении, будет пригоден и для всей клиники в целом. Потому что впереди у нас большие планы на «Золотое Сечение»: мы хотели бы сделать его «витриной» и эталоном пластической хирургии всего региона. Благо, и данные к этому есть, и движение именно в эту сторону.

Так сказать, вся логика судьбы велит клинике быть флагманом отрасли. Впрочем, остальные направления тоже будут развиваться. Мы воспринимаем «Золотое Сечение» как многопрофильный центр, где все направления будут развиты гармонично, где не будет формальных сервисов, прозябающих в тени флагманских направлений. Если направление в обойме есть, оно должно быть проработано идеально. И олицетворяться специалистами с наивысшим уровнем компетенции.

Так что мы будем шлифовать и оттачивать все аспекты, все направления. Тем более, клиника — идеальное пространство профессиональной самореализации: отличное оснащение, передовое, буквально редкое оборудование, на котором работать в удовольствие, высокий уровень поддерживающих специалистов».

Золотой — цвет лидерства

Словом, в усиленной кадровой структуре «Золотого сечения» воплощен принцип, основополагающий для высокотехнологичной клинической медицины – равновысокий уровень профессионализма всех, кто работает в связке в рамках хирургической операции или единого лечебного курса.

Да, тут есть технологическая субординация. Но нет деления на «класс маэстро» и «класс подмастерьев», для которого и уровень ответственности ниже, и запрос на мастерство не столь строг. Нет, каждая операция, каждый лечебный цикл – это именно соавторство, проект равных по уровню профессионалов. Это ведь, в первую очередь, медицина.

Причём медицина консолидированных рисков. Хоть и осенённая ярким бликом из мира моды.

Да, хотя пластическая хирургия и принадлежит к числу тем, типичных и даже обязательных для fashion-media, её роман с модой и миром потребления отнюдь не слеп, не безрассуден.

Пластическая хирургия – этакая осмотрительная умница, знающая свою силу и помнящая о своей ответственности. Например, тут нет понятия «клиент» и нет понятия «прихоть». Есть понятия «пациент» и «показания». И они не только чисто медицинские, но и социальные. Ведь одна из миссий пластической хирургии – это социальная интеграция человека, социальная реабилитация.

Например, в «Золотом сечении» есть очень хороший внештатный психолог, но в большинстве случаев специалисты хирургического отделения обходятся своими силами. Квалифицированный врач, как правило, сам умеет разобраться в доводах и порывах пациента. Сможет отличить реальную, насущную потребность от прихоти, умеет проговорить приоритеты в диалоге.

Умение разбираться с мотивациями пациента – это, если хотите, часть базового набора навыков для серьёзного пластического хирурга. Ведь пластическая операция – это, без преувеличения, судьбоносное событие, это не колебания в амплитуде «захотел-расхотел».

А поскольку специалисты хирургического отделения очень тщательно работают с мотивациями пациентов, то и разочарований у последних не бывает. Бывают разве что пожелания в духе: «Сделайте это навсегда, чтоб результат всю жизнь держался!»

Увы, вечных результатов добиться невозможно – это же работа с живой материей, а не реставрация статуй. Но результат можно сделать хотя бы долгосрочным, пригодным к поддержанию. Для этого – предписания косметологов, программы поддержки. В «Золотом Сечении» это естественный подход, ведь клиника исповедует принцип долгосрочного контакта с пациентами. Даже с теми, кто уехал в другой город или в другую страну, врачи поддерживают связь.

Покровительство Морфея

Осложнения бывают в любой отрасли медицины, от них не застрахован никто. Задача врача – свести их количество к той самой «минимальной неизбежной» доле. И устранять их быстро и без издержек. К слову, действенное средство предотвращения осложнений – интенсивная послеоперационная терапия и комплексный мониторинг.

После операции человек в течение одного-двух часов находится в палате интенсивной терапии. Там он подключен к аппаратуре, контролирующей огромное количество параметров. Эстетическая операция дает достаточно большой органический стресс. Потому палата интенсивной терапии для любой серьезной, ответственной бьюти-клиники – это, так сказать, «единственно возможный выбор».

Это не игра в серьёзную медицину, это и есть серьезная медицина. Не зря в 2009 году Минздрав выделил пластическую хирургию в особое направление. Реконструкции после онкологических операций, восстановление после ожогов и травм – всё это поле ее действия. И эстетическая хирургия – лишь одно из направлений этой огромной отрасли.

Пластическая хирургия – это вовсе не младшая сестренка хирургии «большой и серьезной». Это полновесная ее ветвь, без всяких миноритарных, уменьшительно-ласкательных уточнений. Операционная тут – отнюдь не вариация салона красоты. Это операционная в ее абсолютном воплощении, максимально современная и комплексно обустроенная. И сопутствующая проблематика тут обычная для хирургии. Анестезия, к примеру.

С темой анестезии в общемедицинском «пациентском» фольклоре связано немало сумрачных легенд из серии: «А вот одну женщину после операции будили-будили и не разбудили». Да, у некоторых страшилок, увы, была реальная подоплека. Но мастерство высококлассного анестезиолога в том и состоит, чтобы свести «фактор сапёра» к абсолютному нулю.

Анестезия – это не лотерейная игра с судьбой, это просто способ уберечь пациента от органического стресса. Сэкономить силы его организма, не тратя их на отпор боли, перенаправить на процессы заживления и обновления.

«Анестезия нужна лишь в том случае, когда есть показания к масштабному оперативному вмешательству, – поясняет врач анестезиолог-реаниматолог Мария Калинина. – Наркоз не задействуется по принципу «на всякий случай».

Потому что случай, напротив, каждый раз конкретный. Кстати, специалисты вместо слова «наркоз» употребляют термин «анестезиологическое пособие». И пособия эти могут быть разными. В том числе и не предполагающими усыпление пациента. А фобия «вдруг я не проснусь» устраняется индивидуализацией и тотальным контролем. Современная анестезиология использует препараты, дающие максимальный комфорт и максимальное жизнеобеспечение пациента. На каждый тип операций есть несколько анестезиологических пособий.

И конкретное подбирается сообразно показаниям пациента, сообразно его физиологической специфике. Соответственно, выбирая бьюти-клинику для совершенствования своей внешности, потенциальный пациент должен обращать внимание и на то, как там поставлена анестезиология. Компетенция врача-анестезиолога подразумевает и правильный подбор пособия, и навык контроля пациента в ходе операции, и умение быстро реагировать на осложнения и устранять их.

И, конечно, пациент должен быть предупрежден обо всех рисках, которые выявляются в ходе обследования и анализов. Например, некоторые виды анестезиологических пособий неприемлемы при сердечно-сосудистых патологиях.

Еще одно функциональное поле анестезии – снятие послеоперационной боли. Но борьба с болью тут тоже идет в разумных пределах. Боль – это сигнальный инструмент организма. И если в послеоперационный период устранить ее до полной бесчувственности, человек просто не сможет внятно оценивать свое самочувствие, будет в опасной беспечности.

Задача анестезиолога в послеоперационный период – убрать боль изнуряющую, деморализующую, невыносимую».

Красота как предмет соавторства

Даже в специализированной бьюти-прессе хирургия и косметология порой очень странно «расставляются по полкам» – их подают как некие антонимы друг друга. Как нечто родственное, но настолько несхожее, что и родства-то не разглядеть. Мол, косметология – это про одно, а хирургия – ну, это же совсем-совсем иной мир! Но это не более чем медиа-иллюзия. Косметология и хирургия – не отчужденные соседки, а вдохновенные соратницы. И пластическая операция – это порой и ситуативная среда для косметолога.

Золотой — цвет лидерства

«Да, пластическая операция – еще и поле межколлегиального взаимодействия, – подтверждает врач-дерматолог, косметолог Наталья Троянова. – Косметолог в этом тандеме будет занят теми проблемами, которые разумнее решать в период, когда пациент под наркозом или обезболен. Например, лазерная обработка кожи – процедура довольно болезненная.

И если удается совместить её с пластической операцией, это минимизирует дискомфорт для пациента. Тандемная работа продолжается и в период послеоперационной реабилитации. Так, например, криотерапия в раннем послеоперационном периоде проводится три-четыре раза в день, позволяя уменьшить отечность и число гематом. Кроме этого, в рамках реабилитации проводится и микротоковая терапия.

Наш аппарат микротоковой терапии для города уникален. Суть его – электроимпульсное воздействие на внутриклеточном уровне, на уровне ионных каналов. Клетка, «разбуженная» микроимульсом, начинает активнее участвовать в обменных процессах. Так сказать, вспоминает молодость. Такая стимуляция позволяет проходить послеоперационный период быстрее и комфортнее. Быстро сходит отёк, быстро рассасываются гематомы.

В общем, то самое состояние, описываемое словами «заживает как в детстве». Причина тому – активность молодых клеток. Микротоковая терапия их как раз к этому состоянию и приближает. Также в послеоперационный период используются магнитотерапия и лазер. Сочетание магнитотерапии, микротоков, лазерного воздействия позволяет минимизировать рубцевание – сделать рубчики тонкими, минимально заметными. Совсем убрать рубчик невозможно – это ведь измененная ткань. Но сделать его почти незаметным можно».

Ещё возможен тандем пластического хирурга и онколога – когда речь идет об удалении новообразований, требующих впоследствии реконструктивных мер. Конечно, такое совмещение делается лишь в том случае, если это позволяет клиническая картина, если к реконструкции можно приступить сразу и не требуется выделенный реабилитационный период.

Во всяком случае, когда это возможно, решение двух проблем за одну операцию – вариант очень позитивный и привлекательный. В таком дуэте одна из проблем-компонентов, как правило, не только косметическая, но и еще и общемедицинская. А значит, работая комплексно, команда «Золотого сечения» не просто улучшает самооценку человека в диалоге со своим зеркальным двойником – она улучшает качество его жизни, защищает его от угроз, таящихся в организме, и устраняет их первопричины.

В общем, теперь «Золотое Сечение» – олицетворение самого понятия «эстетическая хирургия». По крайней мере, в региональных рамках (а они в Сибири весьма обширны). А чтобы этот статусный блеск не померк, его будут поддерживать неустанной «полировкой» – собственным кадровым ресурсом.

Учебно-консультативный медицинский центр «Инфомед», входящий в группу компаний «Золотое Сечение», сейчас восполняет кадровую потребность в сфере косметологии. А в обозримом будущем он такую же роль будет играть и для хирургического направления.

Под эгидой «Инфомеда» будут приезжать авторитетные хирурги из других городов и стран. Будут проводить семинары и мастер-классы, эти гастроли станут ивент-поводом для специалистов всего региона. Причем интерактивные, с трансляцией на аудиторию за стенами операционной. И даже межрегиональные трансляции – чтобы операции высококлассных специалистов видели и те, кто не смог очно приехать. Технические аспекты сейчас прорабатывают, чтобы к следующей весне вся эта система была в полной предстартовой готовности.

Таким образом, вокруг центра и клиники будет формироваться живая среда коллегиальной активности, пространство актуального общения. И в этой среде будут высматривать новые молодые таланты для «Золотого Сечения». Новосибирск ведь зауральская столица эстетической медицины, и концентрация лучших кадров тут – естественный процесс.



X
Записаться на консультацию

    ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

    Выберите услугу

    Комментарий к записи

    Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
    После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.

    X
    Записаться на консультацию

      ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

      Выберите услугу

      Комментарий к записи

      Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
      После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.