Септопластика. Исправление носовой перегородки

Септопластика или пластика носовой перегородки: кому необходима процедура и как она проходит?

При проблемах с дыханием, которые могут вызывать синусит, головные боли, носовые кровотечения необходима пластика носовой перегородки (септопластика). При наличии вышеуказанных симптомов и подозрениях на искривление следует обратиться к ЛОР-врачу. Он во время осмотра установит, есть ли кривизна и её степень.

Показания к септопластике

Искривление может возникать в результате механических повреждений или вследствие генетических факторов. Часто бывает, что перегородка деформируется по мере взросления (роста организма).

Симптомы искривления носовой перегородки включают:

• возможную носовую обструкцию, то есть заложенность носа, одно или двустороннюю;
  • рецидивирующие инфекции верхних дыхательных путей, такие как: параназальный синусит, фарингит; отит;
  • храп;
  • головную боль;
  • носовые кровотечения;
  • ухудшение обоняния.

Перед хирургическим вмешательством назначают компьютерную томографию, которая позволит оценить влияние перегородки на придаточные пазухи, и иногда эндоскопическое исследование полости носа. В настоящее время септопластика обычно проводится под общей интубационной анестезией. Также возможно выполнить процедуру под местной анестезией, но на практике это почти не делают.

Для проведения септопластики должны быть выполнены соответствующие критерии:

1. Пациент должен находиться в хорошем физическом состоянии, поскольку при этой процедуре необходима общая анестезия, которая сильно влияет на организм.
  2. Перед операцией степень кривизны должна быть диагностирована специалистом ЛОР. Не всегда искривленная носовая перегородка является причиной затрудненного дыхания и храпа. Ноздри различного размера не являются чётким признаком и могут быть исправлены при пластике носа.
  3. Людям, склонным к сильным кровотечениям, можно выполнять септопластику с особыми мерами предосторожности. Если риск чрезмерного кровотечения, во время или после операции, слишком высок, желательно избегать вмешательства пластического хирурга.

Операционные методы в клинике:

Операция септопластики заключается в разрезании внутренней слизистой оболочки, удалении изогнутого хряща и костей носовой перегородки. Удаленный хрящ также может быть помещен в миниатюрный пресс, где его гибкая структура выпрямляется, а затем имплантируется на свое место.

Подобная процедура не вызывает рубцов или следов снаружи, наложенные хирургические швы самостоятельно растворяются или удаляются через семь дней. Это похоже на лазерную коррекцию.

Тампоны можно убрать через 12-24 часов после септопластики, которую проводит наша клиника в Новосибирске. На это время необходима госпитализация.

После операции могут возникнуть: кратковременный отек, который препятствует дыханию, временное снижение обоняния.

Хотя осложнения крайне редки при септопластике, но никогда нельзя исключать их во время хирургических процедур. Пластика перегородки носа может привести к перфорации слизистой оболочки. Возможны кровотечения после операции и образование гематомы.

Однако их можно свести к минимуму при соблюдении рекомендаций врача. В очень редких случаях, во время процесса заживления после септопластики возможно образование седловидного носа и новая кривизна носовой перегородки. Всё это требует дальнейшей хирургической коррекции.

Септопластика носовой перегородки не является обычной процедурой, поэтому при выборе клиники по оптимальной цене в Новосибирске следует проявлять большую осторожность. Опыт лечащего врача играет центральную роль, поскольку только он способен выполнять хирургическую операцию без осложнений с нормальными результатами.

Можно ли за один раз исправить и носовую перегородку, и форму носа?

Да, такое возможно. В нашей клинике операции по ринопластике и исправлению носовой перегородки проводит пластический хирург и лор-врач за один раз.

Поведение пациента после операции

Пока в носу есть тампоны, полость рта и глотку следует увлажнять достаточным количеством жидкости (чай, НЕгазированная минеральная вода, молоко), чтобы предотвратить обезвоживание слизистых оболочек, которое возникает после септопластики. Кроме того, полезно иметь гигиеническую губную помаду.

Душ и мытьё волос врачи разрешают, только в день удаления тампонады после септопластики. Чтобы свести к минимуму риск повторного кровотечения, не следует принимать горячие ванны или посещать баню и сауну.

Тампонада ухудшает циркуляцию слизи в носу, что может вызывать повышение внутричерепного давления, головную боль и воспаление. Необходимо назначение антибиотиков.

После удаления тампонады после септопластики нужно орошать полость носа растворами с морской солью. Физическое напряжение следует избегать в течение трех недель после септопластики. Также в этот период нельзя сильно высмаркиваться.

Септопластика. Исправление носовой перегородки
В стоимость входит: септопластика, пребывание в стационаре, анестезия, курация анестезиолога
Вазотомия нижних носовых раковин
В стоимость входит: вазотомия, курация анестезиолога, анестезия, пребывание в стационаре

Внимание! Цены могут быть выше допустимых пределов, декларируемых настоящим прейскурантом, при условии увеличения объёма выполняемых услуг.