Данное структурное нарушение перегородки носа может быть следствием либо хирургического вмешательства, либо травмы, либо симптомом воспалительных процессов, протекающих в полости носа.

Симптомы болезни проявляются сильнее в том случае, если перфорация расположена ближе к кончику носа. Если она расположена дальше, то признаки заболевания могут вовсе отсутствовать, и выявить их способен только врач.

Возможно ли самостоятельно распознать повреждение?

Перфорация носовой перегородки требует тщательного обследования и комплексного лечения. Точный диагноз сможет установить только квалифицированный врач после осмотра.

Следующие симптомы служат сигналом, когда нужно обратиться к оториноларингологу:

• Образование сухих корочек, которые доставляют сильный дискомфорт;
  • Громкий храп;
  • Частое назальное кровотечение;
  • Характерные хрипы и свисты при вдохе и выдохе;
  • Болезненные ощущения в назальной полости, нарушение её проходимости;
  • Частые выделения из носа, иногда со следами гноя и неприятным запахом.

Основной симптом перфорации — это характерный свист при дыхании. Поскольку бесконтрольное попадание воздуха на носовой эпителий сушит его, то в назальной полости на месте повреждения могут образовываться корки.

В некоторых ситуациях человек может страдать от частых и обильных кровотечений из носа. Если повреждение перегородки слишком обширное, то у пациента может наблюдаться деформация формы носа (например, «проваливание» его внутрь).

Как правило, у таких пациентов наблюдаются сопутствующие внутриносовые нарушения, нередко деформация наружного носа, этиологическим фактором которой служит перенесённая ранее серьёзная травма носо-лицевой области.

Выделяется несколько причин, по которым в носовой перегородке может образоваться дефект:

• Травмы носа различного характера, частые механические повреждения, гематомы без лечения;
  • Абсцесс (скопления гноя) носовой перегородки;
  • Инфекционные заболевания, разрушающие хрящ, что приводит к формированию отверстия в перегородке носа;
  • Новообразования, которые носят злокачественный характер;
  • Длительное применение сосудосуживающих препаратов;
  • Болезни, которые провоцируют деструктивные процессы соединительных тканей (волчанка, саркоидоз);
  • Операционное вмешательство на структурах носа;
  • Постоянное воздействие токсических веществ на полость носа (вредное производство при несоблюдении техники безопасности производственного процесса);
  • Сухой атрофический ринит

Диагностика перфорации носовой перегородки

После осмотра врач установит, остался ли на месте хрящ. В зависимости от результатов обследования, от характера и степени повреждения тканей пациенту будет поставлен точный диагноз и определены возможные методы лечения.

Большинство перфораций требует септопластики, т.к. редки случаи, когда проблему можно решить только консервативными методами.

Во избежание образования дыры в перегородке рекомендуется хотя бы раз в год посещать отоларинголога. Кроме того, не стоит лечить самостоятельно такие заболевания как синусит и ринит — они могут стать причиной перфорации носовой перегородки.

Лечение в домашних условиях способно вызвать серьёзные осложнения!

Выберите услугу

Комментарий к записи

Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
    После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.

Выберите услугу

Комментарий к записи

Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
      После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.