Какие могут быть причины затруднения носового дыхания?

• острый воспалительный процесс (ринит=насморк, синусит);
  • искривление перегородки носа или другие анатомические особенности строения (например, буллы средних носовых раковин или гипертрофия нижних носовых раковин);
  • неинфекционные риниты (аллергический, гормональный, медикаментозный);
  • полипы;
  • новообразования.

Симптомы искривления носовой перегородки:

• возможная носовая обструкция, то есть заложенность носа, одно или двусторонняя;
  • рецидивирующие инфекции верхних дыхательных путей, такие как параназальный синусит, фарингит; отит;
  • храп;
  • головная боль;
  • носовые кровотечения;
  • ухудшение обоняния.

Показания к оперативному вмешательству

• искривление может возникать в результате механических повреждений или вследствие генетических факторов;
  • часто бывает, что перегородка деформируется по мере взросления (роста организма).

Перед хирургическим вмешательством назначают компьютерную томографию, которая позволит оценить влияние перегородки на придаточные пазухи, и иногда эндоскопическое исследование полости носа.

Проведение септопластики возможно при следующих условиях:

• Пациент должен находиться в хорошем физическом состоянии, поскольку при этой процедуре необходима общая анестезия, которая сильно влияет на организм.
  • Перед операцией степень кривизны должна быть диагностирована специалистом ЛОР. Не всегда искривлённая носовая перегородка является причиной затрудненного дыхания и храпа.
    Ноздри различного размера не являются чётким признаком и могут быть исправлены при пластике носа.
  • Людям, склонным к сильным кровотечениям, можно выполнять септопластику с особыми мерами предосторожности. Если риск чрезмерного кровотечения во время или после операции слишком высок, желательно избегать вмешательства пластического хирурга.

Операционные методы септопластики

Операция септопластики заключается в разрезании внутренней слизистой оболочки, удалении изогнутого хряща и костей носовой перегородки.

Удалённый хрящ также может быть помещен в миниатюрный пресс, где его гибкая структура выпрямляется, а затем имплантируется на свое место.

Операция относится к малотравматичным хирургическим манипуляциям, после неё не остается следов вмешательства, т.к. действия хирурга производятся внутри носа.

В настоящее время септопластика обычно проводится под общим интубационным наркозом. Также возможно выполнить процедуру под местной анестезией, но на практике это почти не делают.

Подобная процедура не вызывает рубцов. Носовые тампоны удаляются через 12-24 часов после проведения операции. Наложенные хирургические швы самостоятельно растворяются или удаляются через семь дней.

После операции могут возникнуть: кратковременный отёк, который препятствует дыханию, временное снижение обоняния.

Часто совместно с септопластикой выполняются:

• вазотомия нижних носовых раковин
  • эндоскопическая резекция средних носовых раковин

Рекомендации для пациента после операции

На полное восстановление после септопластики уходит от одного до двух месяцев.

В этот период рекомендуется:

• Пока в носу есть тампоны, полость рта и глотку следует увлажнять достаточным количеством жидкости (чай, негазированная минеральная вода, молоко), чтобы предотвратить обезвоживание слизистых оболочек, которое возникает после септопластики;
  • Полезно использовать гигиеническую губную помаду;
  • Принимать душ и мыть волосы разрешается только после удаления тампонов из носа;
  • После удаления тампонов нужно орошать полость носа растворами с морской солью;
  • Избегать физических нагрузок в течение трех недель после септопластики;
  • Контролировать силу высмаркивания;
  • Не следует принимать горячие ванны или посещать баню/сауну, чтобы свести к минимуму риск кровотечения.

Выберите услугу

Комментарий к записи

Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
    После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.

Выберите услугу

Комментарий к записи

Заявка сформирована, пройдите проверку на роботность и нажмите «Записаться».
      После получения заявки мы свяжемся с Вами и согласуем дату и время приёма.